Отчёт
о проведении «Недели психологии»
На основании решения Департамента государственной
политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент)
объявлено о проведении в период с 18 по 22 апреля 2022 г. «Недели психологии».
Указанное мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных
мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года,
утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января
2021 г. № 122-р, в целях создания условий для реализации мероприятий,
обеспечивающих формирование стрессоустойчивости у детей и подростков
«Неделя психологии» в школе проходила на основании
запланированных мероприятий, в рамках которой на протяжении нескольких дней
реализовалась деятельность по психологическому просвещению и психопрофилактике
участников образовательных отношений, а также мероприятий, обеспечивающих формирование
стрессоустойчивости у детей и подростков, способствующих благополучному
психологическому настрою и позитивной мотивации обучающихся.
Цель проведения «Недели психологии»: сохранение и
укрепление психологического здоровья обучающихся.
Задачи «Недели психологии»:
– содействовать психологическому
просвещению, повышению психологической грамотности обучающихся школы и классных
руководителей;
– создать условия для
формирования интереса к психологической науке у участников образовательных
отношений, сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на
разных возрастных уровнях;
– содействовать личностному росту, развитию психологических ресурсов
личности участников образовательных отношений; – формировать условия для оказания
психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и
саморазвитии;
– содействовать созданию благоприятного
социально-психологического климата в образовательной среде, условий для
эффективной социализации и социально-психологической адаптации обучающихся;
– создать условия, способствующие формированию
ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному
психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.
План проведения мероприятий:
1 кл. «Волшебные средства взаимопонимания. Драки и
обида»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
2кл. «Шкатулка пожеланий».
Цель: создание условий для развития личностно-доверительных отношений
между участниками образовательных отношений.
3, 4 кл. «Властелин своих эмоций».
Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы
принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния
другого и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых
чувств.
5 кл. «Создай себе настроение. 10 советов, как
поднять себе настроение». Цель: создание
положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;
закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений
выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых чувств.
7 кл. Психологическая игра с элементами тренинга.
«Эффективные способы разрешения конфликтов».
Цель: содействие в осознании обучающимися своего поведения в конфликте,
формирование умения позитивно разрешать конфликты.
8 – 9 кл. Классный час «Детский телефон доверия»
Цель: повышение доверия, информированности и
заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической
помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru.
10 кл.
Информационно-тренинговое занятие «Перспектива» (автор-разработчик
Банников Г.С., к.м.н, с.н.с. отделения суицидологии Отдела клинико-патогенетических
исследований в психиатрии МНИИП – филиала «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского Минздрава
России») Цели:
развитие позитивной Я-концепции у подростков; формирование активной позиции
подростка, интереса к себе и своим ресурсам; формирование ощущения ценности
собственной личности, осознание своих возможностей в построении временной
перспективы жизни.
11к. «Акция 100 баллов на ЕГЭ. КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ ВО ВРЕМЯ
ПРИСТУПА ПАНИКИ НА ЭКЗАМЕНЕ?»
Цель: снятие напряжения, волнения в предэкзаменационный период.
Комментариев нет:
Отправить комментарий