вторник, 26 апреля 2022 г.

 

Отчёт о проведении «Недели психологии»







На основании решения Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) объявлено о проведении в период с 18 по 22 апреля 2022 г. «Недели психологии». Указанное мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, в целях создания условий для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости у детей и подростков

«Неделя психологии» в школе проходила на основании запланированных мероприятий, в рамках которой на протяжении нескольких дней реализовалась деятельность по психологическому просвещению и психопрофилактике участников образовательных отношений, а также мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, способствующих благополучному психологическому настрою и позитивной мотивации обучающихся.                            

Цель проведения «Недели психологии»: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся.                                                                                      Задачи «Недели психологии»:                                                              – содействовать психологическому просвещению, повышению психологической грамотности обучающихся школы и классных руководителей;                                                      – создать условия для формирования интереса к психологической науке у участников образовательных отношений, сформировать потребность в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях;                                                                         – содействовать личностному росту, развитию психологических ресурсов личности участников образовательных отношений;                                                                             – формировать условия для оказания психологической поддержки обучающихся и помощи им в самораскрытии и саморазвитии;                                                                               – содействовать созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации и социально-психологической адаптации обучающихся;                                                                                          – создать условия, способствующие формированию ответственного отношения участников образовательных отношений к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.

План проведения мероприятий:

1 кл. «Волшебные средства взаимопонимания. Драки и обида»                                                Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

2кл. «Шкатулка пожеланий».                                                                        Цель: создание условий для развития личностно-доверительных отношений между участниками образовательных отношений.

3, 4 кл. «Властелин своих эмоций».                                                                 Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых чувств.

5 кл. «Создай себе настроение. 10 советов, как поднять себе настроение».                                 Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое, содействие проявлению ранее не проявляемых чувств.                                               

7 кл. Психологическая игра с элементами тренинга. «Эффективные способы разрешения конфликтов».                                                   Цель: содействие в осознании обучающимися своего поведения в конфликте, формирование умения позитивно разрешать конфликты.

8 – 9 кл. Классный час «Детский телефон доверия»

Цель: повышение доверия, информированности и заинтересованности детей и их родителей в получении экстренной психологической помощи работает интернет-сайт «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru.

10 кл.  Информационно-тренинговое занятие «Перспектива» (автор-разработчик Банников Г.С., к.м.н, с.н.с. отделения суицидологии Отдела клинико-патогенетических исследований в психиатрии МНИИП – филиала «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского Минздрава России»)                      Цели: развитие позитивной Я-концепции у подростков; формирование активной позиции подростка, интереса к себе и своим ресурсам; формирование ощущения ценности собственной личности, осознание своих возможностей в построении временной перспективы жизни.

11к. «Акция 100 баллов на ЕГЭ. КАК ПОМОЧЬ СЕБЕ ВО ВРЕМЯ ПРИСТУПА ПАНИКИ НА ЭКЗАМЕНЕ?»                                                                                                     Цель: снятие напряжения, волнения в предэкзаменационный период.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий